пятница, 30 мая 2014 г.

Пустой город

     

     В Каменец-Подольский я хотела съездить уже давно, но, как это часто происходит, не находилось подходящей компании. Да что там говорить – компании не находилось вообще. Так что, рассудив что такими темпами я буду мечтать еще столько же, двинулась туда в гордом одиночестве.
     Все кто слышал эту идею делали большие глаза и начинали вопрошать: «Как? Одна? В другой город?!», с классическим «Да кому ты там нужна» и не менее классическим «Не успеешь выйти из автобуса, как расчленят-изнасилуют-ограбят». Словно я в горячую точку еду, а не в такой же город как везде. Впрочем, местный контингент тоже как-то странно смотрел на одинокую девицу с картой, расспрашивающую как добраться до замка, время от времени они озирали окрестности, явно в надежде увидеть еще десяток человек с рюкзаками. Ан-нет. Это этап подготовительный. А основной оказался еще веселее.
     Стартовала я из Винницы, четыре с половиной часа протрясясь в жарком автобусе. План был приехать, закинуть вещи в камеру хранения на вокзале, побродить по историческим местам и вечером отчалить в Киев на электричке. Веселье началось сразу. Никто не мог сказать где сесть на маршрутку от автовокзала до ж-д вокзала и где он вообще находится. Наконец одна добрая душа таки подсказала мне, что если идти прямо вот по этой дороге, то вокзал найдется.  Я и пошла. Через какую-то сомнительную промышленно-складскую зону, довольно долго. Редкие прохожие смотрели удивленно, но кивали что вокзал в той стороне. И таки я его нашла. Собственно фильм «Вымерший город» начался в этот момент. Огромная пустая площадь. Еще более огромное пустое здание. И ни-ко-го. Двери заперты. Я обошла вокзал и нашла двери со стороны перрона стороны, они были открыты и внутри обнаружилась пара человек, что немного подбодрило. Камера хранения тоже нашлась, но была заперта. Я долго под ней проторчала, ожидая работника, пока какая-то добрая душа не объяснила, что надо идти в кассу и просить открыть камеру там. С этим квестом справились. Потом даже нашлась маршрутка, которая иногда от вокзала ходит в город. И уже оттуда я пешим ходом добралась до Старого города, а из него до замка.




     Кино «Вымерший город» продолжалось. Конечно, я понимала, что в будний день туристов должно быть не особо много, но чтобы не было никого… Вообще никого. Улицы были пустынны, в дворах тоже тишина, изредка попадались собаки и голуби, ну или если очень повезет раз в полчаса встречался какой-то похожий весьма потерянного вида, который смотрит на тебя как на привидение. Стало даже как-то жутковато, и обход всего Старого города по периметру от башни к башне я отложила. 
















У замка было повеселее, но все равно людей мало. Что я очень оценила, попав внутрь. Ну скажите, где еще можно получить такую шикарную возможность побродить в полном одиночестве по огромному замку, людей встречая только изредка. Вот, кстати, огромный плюс этого объекта – никакой экскурсии по сорок человек. Никаких стрелок-заграждений. Ходи где хочешь, делай что хочешь, насколько хватит совести. Можно подыматься-спускаться по крутым лесенкам, заблудиться в переходах и искать выход, ориентируясь на виды из окон, подняться на стены и оглядеть окрестности, побегать туда-сюда по длинным узким коридорам, сесть в широком проеме зарешеченного окна, воткнуть музыку в уши и релаксировать, потом на другом окне пообедать, на третьем поболтать по телефону, на четвертом пописать путевые заметки.













     На выходе я встретила ребят из Крыма, которые фоткали людей за деньги с орлом, но от безделья мне арендовали орла бесплатно. Ему пять месяцев и от еще маленький. Какой же он будет, когда вырастет?



     В местной сувенирной лавке кроме стандартных сувениров, одинаковых во всех городах, нашла вот такую шикарную стимпанковую стрекозень.



     Выйдя вечером из замка я решила спуститься по крутым ступенечкам на местный пляж, но он оказался очень узким и местных желающих на нем было хоть отбавляй, так что пришлось тащиться наверх. Там я устроилась на камне смотровой площадке и стала ждать закат. Местные ребята сидели на развалинах стены далеко наверху. Но как туда добраться я не сообразила. Дождалась я заката и пошла обратно, собираясь погрузиться в маршрутку и отбыть на вокзал, там уже дожидаясь электрички. Тут меня догнал один из тех ребят, сообщив, что не дождаться подсветки замка просто невероятное упущение и вообще маршрутки в полдесятого ходить перестают. Упс, подумала я. Но в таком случае какая разница когда тащиться на вокзал. Досиделись мы до подсветки, отлично поболтав. Подсветка, кстати, так себе. Может, еще не закончена.



Потом меня повели обратно. Тут я очень пожалела, что не встретила никого из местных раньше, потому что в Старом городе рядом с теми местами, где я ходила, оказалась еще куча изумительных мест, в которые можно пробраться какими-то огородами. До вокзала шли пешком, но уже по цивильной дороге, а не через промзому, что впрочем мало отличалось по духу. Потому что в десять вечера на улицах не было ни души. Третья серия «Вымершего города» в эфире, да. Только в паре гендедыков встретились по пути какие-то признаки жизни. И на вокзале вдруг обнаружились люди. Да и вообще, судя по табло, туда ездит только электричка с Киева.
     В Киев я отбыла уже без приключений с мыслью, что в слдующий раз сюда только с толпой народа. Духом я уже прониклась, а бродить по пустому городу с компанией как-то веселее.

P.S.

Сомневаюсь, что ты это когда-то прочитаешь, Виталик из Хмельницкого, но огромное тебе спасибо! Без тебя мы было бы не так весело в потемках искать дорогу на вокзал. Ну и за тайные тропы тоже спасибо.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...