суббота, 29 декабря 2018 г.

Фантастические твари и Хищные города


     Декабрьские кино-будни ознаменовались сразу двумя походами в кинотеатр и тем, что оба раза я пропустила премьерный период, когда можно смотреть в любом формате, а догоняла последние дни, когда остается только только обычное 3Д для экономных зрителей и таких вот слоупоков) С моей любовью к получению от зрелищного кино максимума - это реально печаль печальная. 
    Начнем со второй части Фантастически Тварей    

   Собственно сами фантастические создания стыдливо переехали из главного места в названии на задний план. Если первая часть была в значительной степени посвященной именно им, то во второй, к сожалению, они остались только в том количестве, чтобы фильм имел право ими называться, а на первый план выходит большая магическая политика. Героев стало гораздо больше, сюжетных линий тоже. В целом могу со всей душой сказать, что первый фильм мне понравился гораздо больше. И это неудивительно, ведь в случае провала он мог остаться самостоятельным фильмом, но поскольку история должна жить дальше, то уже второй это не "фильм - сам по себе фильм, свой собственный", а часть целого, поэтому сумбур и куча непоняток предсказуемы - это завязка длиною в два часа. Хотя некоторые ляпы вызывают желание убиться фейспалмом. Например, мелькающая в Хогвартсе, да еще и во флешбеке, проф. МакГонагалл, которая не родилась даже к тем событиям, которые развиваются в этой части >_< 
    В этом фильме нам показывают Париж, так что порою возникает приятно ностальгическое чувство, будто смотришь очень старые фильмы. А еще для проникновения в магическую резервацию с маггловской улицы, надо залезть под юбку статуе разнузданно одетой женщины. Ох уж эти французы! =)
     Отдельным пунктом выделю Хогвартс начала двадцатого века, которого нам таки додали. Забавно, что Хогвартс, что в начале века, что в конце выглядит неизменным) Побольше бы его.
   Про сюжет поговорили, спецэффекты, естественно, на высоте. Актерский состав по-прежнему радует. Редмейн мне нравился и раньше, Джони наконец перестал играть Джека Воробья и переключился на харизматичных злодеев (это мы отметили еще в Восточном экспрессе), стриженый Эзра Миллер все еще вызывает у меня когнитивный диссонанс, но я все равно его люблю во всех ролях повернутых моском чуваков. Джуд Лоу в роли Дамблдора поначалу вызывал у меня большие сомнения при моей огромной любви к обоим, но вышло очень даже неплохо. Правда, Дамба сделали каким-то прилизанным. Где ж буйная шевелюра и экстравагантные наряды с налетом девятнадцатого века? Тут перейдем к пунктам про костюмы. Вот как в фильмах про Гарри костюмеры очень быстро наплевали на мантии волшебников и начали рядить героев в современные наряды (при чем даже не для 90х, когда все происходит, а для нулевых) так и здесь продолжили. Маги носят костюмы-тройки и шляпы, магички элегантные платья, не отставая от магглов, хотя в книгах нам ясно дают понять, что магическое общество живет очень изолировано и адекватно одеться под маггла получается у единиц. Да, я понимаю, нам показывают Европу начала 20 века и надо выдерживать дух эпохи, но можно было просто стилизовать мантии под маггловскую моду, интереснее вышло бы.
    В общем, мой вердикт - смотреть дальше и не делать однозначных выводов до выхода последнего фильма.
     Постер мы уже не застали, но в фойе еще не разобрали эту странноватую инсталляцию) Что-то в ней есть все-таки) Ну и чемодан, куда ж без него.





   Все отошли на десять шагов назад! Одно неверное движение  - и я его открываю.


     И отдельным, не относящимся к кино пунктом - рукавчики. Я от них тащусь)


     А теперь перейдем к другой зрелищной картине, на которую я добежала в последние дни, так что даже постеры уже убрали. Так и знала, что  надо было с ними фоткаться в прошлый раз! Кусаю локти, что не бросила все и не пошла сразу, пока они еще шли в более зрелищных форматах, чем просто 3Д-шка.  Но изначально я туда не собиралась, одноименную книгу я еле дочитала, да и то потому что больше ничего не было. К сожалению, кроме вот этого роскошного фантдопущения с передвижными мегаполисами, поглощающими чего поменьше, там больше ничего нет. Очень примитивно и наивно и вообще никак. Хотя литература это скорее детская, а мне в том возрасте и не такое заходило. 
     Так вот, когда мы смотрели Фантастических тварей, там дали трейлер. И я поняла, что крепко просчиталась, решив не смотреть. Это выглядело просто потрясающе, и любитель Огромных Грязных Железяк в моем лице чуть не помер от восхищения прямо в кресле)) А теперь к самому фильму. 
     Начнем с главного. Тема передвижного железа, хоть на колесном, хоть на гусеничном ходу, хоть летучего раскрыта полностью. Виды многоступенчатого Лондона просто потрясающие. Известные здания разных эпох разнесены по разным уровням и вписаны между исполинских железных деталей. Удивительное зрелище и даже немного сюрреалистическое. Маленькие городки напоминают раскормленные Ходячие замки из миядзаковской экранизации)
     Да и в целом над картинкой отлично поработали - вышло очень стильное кино. Актеры и костюмы мне тоже очень понравились. Костюмам отдельный респект.
     Еще один плюс - много ржачных отсылок к нашим временам (жутко древним по тамошним меркам), вроде упакованной еды, которую и спустя тысячу лет можно есть спокойно)) А еще побитых веками скульптур Миньонов и прочей поп-культуры начала двадцать первого века.  Глубин характеров и отношений здесь искать все же не стоит - это зрелищное кино, ему простительно. А книгам нет.
    Не очень хорошо помню подробности, но походу сюжет тоже прилично подправили. Но вопреки обыкновению, это не повредило истории. Смотрится довольно бодро и гармонично. Но рокировка выживших в конце таки присутствует, как и сильно измененная концовка.
     По итогу мы имеем тот редкий пример, когда фильм лучше книги. Хотя бы ради этого стоит дать ему шанс)


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...