среда, 15 августа 2018 г.

Актовский каньон. Посреди степи внезапно

Где-то посреди Николаевской области, в диких-предиких местах существует такая вот штука - Актовский каньон, он же Каньон Дьявола. До полусотни метров отвесных каменных стен и река Мертвовод на дне. По одной из легенд в речке некогда утоп собственно дьявол и потому она так богата сероводородом) Летом река частично  пересыхает, в остальное время весьма глубока.
     Несмотря на свою вопиющую прекрасность место малоизвестное. В чем подвох? Все идеально красивые и фотогеничные места в Украине находятся в таки е... труднодоступных местах, что туда только на личном танке. Или с экскурсией, но экскурсии это дорого и сумбурно. И в самые неблагоприятные для фото часы.
     Появление каньона уже само по себе эпично. Катишь по степи и вдруг натыкаешься на огромную трещину в ней. Мне кажется, фото плохо передают масштабы, то ли свет виной, то ли из меня фотограф пейзажей никакой, но масштабы там просто грандиозные.   Почти все фото человеков будут о спины, ибо выглядим мы не ахти после подъема в пять утра и вчерашнего приключения в Станиславе.
     Добро пожаловать под кат к традиционной простыне и куче фоток)

Итак, в Актовский каньон я хотела съездить еще прошлой весной, но тогда обстоятельства по известным причинам не сложились. В этом году я четко решила ехать. Хотела заодно захватить еще Олешковские пески, но места туда на эти числа забили еще в марте, а никто из знакомых и знакомых знакомых не смог подвезти. Остался только каньон. Идея ехать самостоятельно сразу отпала. Нужно пилить чрез несколько населенных пунктов, доступность каждого последующего резко уменьшается. В село возле каньона вообще ходит автобус два раза в неделю Поэтому местные иногда пытаются взять штурмом туристические автобусы) Со специализированным туристическим  жильем там пока глухо, а ночевать под скалой для меня уже тоже не вариант. Пришлось ехать с с экскурсией, невзирая на все минусы. Правда, на краю села вовсю идет строительство турбазы, так что возможно в следующем году можно будет запарковаться на пару дней там и совершать вылазки в каньон. На закате-рассвете зрелище должно быть просто божественным. Говорят, на закате он делается полностью красным. Очень хоту приехать где-то в конце октября - начале ноября, когда зелень не будет закрывать камни и скрадывать объемы и расстояния. Хотя в начале мая все так круто цвело и пахло... Да и буйство яркой молодой зелени тоже имеет свою прелесть.В общем, приезжайте в любое время - не пожалеете.
     Стартовали мы из Херсона, ехать долго, так что выезд был в семь утра. Собраться надо было раньше. Встали мы в полшестого, стараясь не перебудить дронящих мальчиков, и выдвинулись. В шесть утра маршрутки уже бегали, что не могло не радовать.
Первое приключалово наметилось сразу после выезда. Я заранее звонила в офис туроператора и уточняла маршрут.
     - Мы едем через Николаев?
     - Да-да,  через Николаев.
     - Через центр?
     - Через центр.
     - Выкинет нас прямо там?
     - Да, без проблем, предупредим гида.
     Перед отъездом еще раз звонила напоминала - типа все пучком. Напоминаем гиду про то, где на надо выкинуть, гид делает удивленные глаза - впервые слышит. И едем мы по объездной, в город не заезжая. И это уже заставляет понервничать ибо мы со всем чемоданами, из хостела в Херсоне выселились, а ночевка нас ждет уже в Николаеве. Вернуться в десять вечера назад и думать как доехать не прельщает. Перспектива оказаться со всем барахлом на объездной - тоже. Но нас пообещали закинуть хоть в какие-то обжитые места. Немного успокоились, поехали дальше.
     Отступление - ехали мы с туроператором KhersOn. Должна сказать, что ребята хорошо делают свое дело, насколько то возможно. Как человек, бывавший на разных экскурсиях, могу сказать, что все построено грамотно. А неподготовленность народа это уже печальная действительность. Наверное, если собрать группу упоротых челов, вроде нас, все может получиться куда как интересней)) Еще у них много интересных туров, в следующий приезд попробую что-нибудь еще. Ржачный момент - они в Инстаграме сперли мою фотку из Станислава для поста про экскурсию в Станислав. С учетом того, что мы там были сами и немного на других скалах... А, для хороших людей не жалко))
     Первое дорожное наблюдение - на заправке WOG довольно вкусный кофе. Особенно здоровенное латте, в которое можно на халяву налить сиропов и этого хватает на двоих - очень полезно для бюджета)
     Экскурсия довольно интересная. Ехали мы долго чрез разные места, так что узнали кучу всего на разную тему) За это мне в принципе нравятся экскурсии - где еще почерпнешь кучу странных ненужных фактов) Но для расширения кругозора полезно. Особенно понравилась история о создании военного мемориала на месте свалки с горой мусора с многоэтажный дом. Чтоб не тратиться на вывоз мусора, его закидали землей и поставили памятник сверху. Гениально! Очень жалею, что проезжали его быстро и не успели заснять сам памятник. Там такааая работа с динамикой *_* Еще по дороге проехали кладбище военной техники (танки всякие, броневагоны, катюши, пушки и прочие Огромные Грязные Железяки). Попасть бы туда - но территория закрытая.
     А потом мы добрались до каньонов и все трудности забылись - это такие виды *__*
     Правда все галопом, не успеть толком рассмотреть и пофоткаться, особенно когда все ноют, что устали и аж вон туда не полезут. Но что-то нам удалось поснимать и посмотреть. Не знаю, что рассказывать - там просто очнь круто, вот) По дороге мы успели еще набрать воды в источнике - без сероводорода, к счастью - и немного помокнуть ногами в речке, ибо гид переживал оставлять нас наверху, когда все запросились вниз и в тень, а мы только раскочегарились и были готовы на подвиги))
     Потом еще заехали а Трикратский лес для распития вкусного травяного чаю, но лес не впечатлил - лес как лес, только ландшафтно благоустроенный. Лучше бы по каньону больше полазили.
     На обратном пути весь автобус дружно отрубился под запах котлеток к умилению гида и пополнению его сторис в инсте. Мы сидели рядом спереди и в кадр не попали, чтобы не рушить идиллию своим бодрым видом и недовольными минами, что все закончилось не успев начаться =) Всю дорогу до Николаева мы травили байки и анекдоты про негров, обещали обязательно приехать и сгонять с ними же в пустыню. В виду того, что в пустыню тоже сам не доберешься без внедорожника - пообещали. Надо теперь выполнять.

Новый объектив Canon EF-S 24mm f/2.8 STM. Покорил он меня своими габаритами. Это "блинчик" - то есть почти плоский и весит грамм 150. Для тяжелого рюкзака просто подарок небес. Думала, он будет хорош для путешествия, но хорош он только своими габаритами. Благодаря ему я смогла обойтись двумя рюказаками. И благодаря невзятию второй пары обуви... Лучше бы ты ехала с сумкой, дурья башка... Для съемок широких просторов на кропе ему явно не хватает ширины угла, а при попытке снять человека близко начинаются дикие перспективные искажения. Хотя картинку дает качественную - сочную и четкую. Единственный минус - сильное виньетирование, хотя это кому как. Хорош он оказался в противоположной роли - для съемок дружеских посиделок, фоток с постером в киношке и композиций "Я и тортик" в кафе. Короче, для того, для чего люди в повседневной жизни юзают камеру телефона)
   Уже не помню что снято на него, а что на никоновкий кит, все равны перед фотошопом)

Солнце припекало неслабо, так что пришлось надевать рубашку с рукавами. Я обычно не сгораю, но иногда это случается и всегда в самый неподходящий момент. Кстати, у меня две такие рубашки. Зеленая 12 размера, черная 6 - обе сидят идеально. Магия, не иначе.
    Ну и куда же без богемщины и индейщины)

Как всегда в потенциально прекрасный кадр что-то лезет. Например, забытый бинт...

Традиционное фото "Где побывали мои конверсы".  Свои не взяла, как писала в первом путешественном посте, и очень об этом жалела всю дорогу. И в плане фото, и в плане физических ощущений.

Народ сюда приезжает и стоит платками. Можно было бы не ждать турбазы и сделать так же, но надо собрать народ. А это в последнее время полностью вписывается в понятие "Миссия невыполнима."

Лучшее на мой взглд фото место (конечно же над страшным с виду обрывом), но мои фотки на нем получились плохо, не смогла объяснить с какой точки снимала и в какой позе, чтобы вышло как надо))
    Доставляли мимо идущие с вопросами "А вы случайно не навернетсь?" - "Нет мы и специально не навернемся", и что мы подаем плохой пример детям, которые тут же захотели так же там же) Но если две здоровые тетки не навернулись, то дети и подавно не навернутся. Да, из меня вышел бы очень хреновый родитель =)

И время для коронной кулстори из этой поездки. Сидим мы с другими ребятами из группы в тени скалы на камнях, мочим ножки. Со скалы посреди реки пацаны разной степени школьного возраста скачут вниз.Уходят под воду надолго. Смотреть страшно, если честно. Все время кажется, что они поразбиваются к чертям. Но видно знают тайные подводные ходы между камнями. Тут слышим сзади шорох по тропинке. Оборачиваемся - к нам чешет мелкая девчонка и прямо к реке. Расступаемся. Девчонка снимает тапки и прямо по воде, почти ее не потревожив, переходит на другой берег и исчезает за кустами.  У нас поотвисали челюсти. Мы все переглядываемся, потом наперебой спрашиваем друг друга "Вы тоже это видели? Это что, правда было?!" Тут за спиной опять шорох. Из кустов вываливается полдесятка мелких пацанов и повторяют финт с переходом. Но пацаны уже воду всколыхнули и мы увидели, что точно под поверхностью воды цепочка камней. Пробовали перейти - это тот еще квест, они мелкие и очень скользкие, а малышня по ним просто бегом пробегала, так что чудо все равно засчитано.
     Пацаны со скалы закономерно пытались нас клеить.
     - Девчонки, девайте позажигаем!
     - Не вариант, нас посадят.
     - Тогда вот с Максом позажигайте, ему уже 25 это его посадят.
     - Оу, спасибо за комплимент!

Вечером нас все-таки выкинули в Николаеве и даже не на объездной, но это уже другая история)

1. Ну какие чудесные пейзажи!! Невероятно красиво)

1. Всегда удивляет что такие вот места находятся совсем рядом, а ты о них многие годы даже не знаешь)

2. Какие же красивые места! Жаль, что не было возможности полазить там подольше. А вообще, интересно вы отдыхаете, есть что потом вспомнить))

1. О да,это место стоит того, чтоб подзадержаться. Не всегда так выходит, кстати. Некоторые места кажутся заманчивыми, а на деле не стоят всех тех сил, что приложены для добирания туда) Так у нас с Синевиром получилось. Однажды доберусь и до тех фоток))
      Определенно есть что вспомнить! Особенно где-то через полгодика, когда весь треш забылся, остались только приятные воспоминания =)

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...