четверг, 23 мая 2019 г.

Мини-город Ужгород, где весна заканчивается раньше, чем начнется в других

Первый сакуровый пост - здесь.

Решила я поехать в Ужгород... Вот решила года три назад, а поехала только сейчас.Все потому что поехать я хотела всенепременно на сакуры, а это надо исхитриться попасть в определенный временной промежуток и я слишком поздно спохватывалась. Почему именно на сакуры? Ну какой же анимешник не жаждет сакур) Да и Ужгород у нас в стране признанная сакуровая столица, хотя в последние годы ее стали высаживать везде, но такого количества пока не наросло. Итак, решение было принято и поездка начала планирвоаться.

Лет двадцать назад, во время очередной поездки из Харькова в Винницу на соседних с нашими полках в поезде ехали две тетки, которые в Виннице сказали, что  хорошо нам - мы уже приехали, а им в Ужгород ехать полтора суток. Я тогда подумала: "Во ненормальные - прутся в какой-то Ужгород на поезде столько времени", а вот сейчас поняла, что сама превратилась в ненормальную тетку, которая прется в какой-то Ужгород на поезде через всю страну. Правда не полтора суток, а всего лишь двадцать шесть часов - прогресс не стоит на месте. Но оно того стоило.

С поездами из Харькова в Ужгород все довольно печально. Впрочем, с поездами из Харькова куда-угодно все довольно печально. Не очень удобно  жить на окраине страны, хоть и во втором по величине городе. Так что в Ужгород либо долго, либо дорого. Долго оказалось двадцать шесть часов, но я так прикинула, что двадцать до Львова выдерживаю спокойно, значит и еще шесть в лежачем положении особой роли не играют. Правда полку удалось раздобыть только верхнюю, но я не рискнула в сезон ждать. Освободится ли что-то поинтересней. Боковушки я обычно не рассматриваю ни верхние, ни нижние, если можно их избежать. Тем более, что моя соратница по всем треш-турам должна была подсесть во Львове, а и те самые шесть часов обещали быть увлекательными)

Дорога была душной, окно оказалось сломано и не открывалось, так что я выскакивала наружу на каждой остановке, что обычно мне делать лень, и поняла насколько это хорошая идея - и проветрился и ноги размял, и увидел что-то новое. Главное - точно знать, когда отправка поезда, и отойти подальше от Дымящих-у-Вагона. Так в Сумах я нашла странный магазинчик-закуток, где за 12 гривен сделают маленький натуральный капучино, а еще на какой-то станции уже на закате наш вагон тормознул напротив сквера с лавочками и памятником советским детишкам, так что это были самые приятные двадцать минут за всю поездку. В соседнем вагоне ехали какие-то школьники и на каждой остановке выскакивали наружу делать селфи с поездом, а их учитель с видом познавшего дзен фоткал на всю стопку телефонов.

Ночью стало прохладней, а под утро даже холодновато мы остановились во Львове, и тут накрылась наша идея устроить завтрак с кофе, купленный где-то в районе вокзала, потому что вокзал раскопали к чертям и до него добраться не так просто, так что нам достался только кофе из автомата в переходе, который не дает сдачу, и то, что было припасено с дому - овсянка, йогурт и пончики из Ашана Но тут началась дорога  через горы и это уже не имело значения. Вообще во Львове вышел почти весь вагон и мы оказались обладателями целого отсека на шесть полок, где можно было раскидать ровным слоем все вещи и бегать от окна к окну в зависимости от того, где показывают красиво)) Где-то в Стрые (да, мы не удержались и спели про Васю Мороза и доски)) подсела толпа, но вышла на следующей станции и мы снова носились туда-сюда. Виды просто потрясающие - горные реки, мосты, туннели, напоминающие норы хоббитов в зеленых склонах. Горные деревушки и сами горы - совсем зеленые и какие-то розовые. И конечно же заснеженные вершины. На фоне почти лета смотрятся потрясающе, но снег будет лежать еще долго. В прошлом году мы в конце мая наверху по сугробикам местами прыгали на высоте всего то в тясячу) А еще из окна поезда можно отлично полюбоваться Мукачевским замком. Мы решили, что нам хватит)

Мы приехали, минут за двадцать дотопали от вокзала до центра и там уже вселились в наш хостел. Сперва был вариант вписаться к знакомым ребятам, но там с тобой одновременно может вписаться еще человек десять, так что мы решили не рисковать. И зря, потому что в этом году там почти никого не было)) Но об этом мы узнали на следующий день, когда пошли в гости. А в первый быстро бросили вещи и пошли искать "Сакуровую аллею". Спойлер - ее не существует) В выданном нам на ресепшн проспекте было прямо указано "Сакуровая (липовая) аллея". В общем, сакуровая аллея оказалась липовой во всех смыслах слова. Но липовая реально красивая) А сакуры растут просто живописными кучками. Есть улочки, где они высажены вдоль тротуаров, но на аллею не тянет. Сакур много. Реально очень много. И самая прелесть в том, что мы приехали под конец сезона - лепестки были везде. И над головой, и на тротуарах, и всех горизонтальных поверхностях, и летели по ветру. Потом приходилось их вытряхивать из самых неожиданных мест. Правда, вместе с лепестками трусилась и пыль, так что ходиди мы весьма пыльные)
     Лучший ракурс для фото с сакурами эвер))

Но не сакурой единой прекрасен Ужгород, я даже думаю, что сюда можно ехать и осенью. Город реально маленький, вернее его представляющий туристический интерес центр. Его вполне можно обойти за пару часов. Так что, если выделять время только на сам Ужгород и не ездить по замкам и пригородам, то одного дня с головой достаточно, можно даже неполного, после наступления темноты тут тоже нет ничего интересного. У нас было полтора дня из-за логистики, так что часть времени мы просто валялись на набережной и ходили в гости.  Еще тут все настолько компактное, что все полтора дня мы постоянно натыкались на улицах на тех же самых туристов и местных (вообще такое чувство. что они все за тобой следят и передают друг-другу по телепатической связи)), наверное, на третий день с нами уже начали бы здороваться.
     В целом мне Ужгород почему-то сильно напоминал Ялту. Не знаю, почему, но наверное, потому что в Ялту мы ездили примерно в это же время, и вот маленький городок, все вокруг цветет, на горизонте горы (хоть и значительно ниже), только моря не хватает. Ну и кто-то снова в тельняшке и зеленой парке)) Вот тут можно вспомнить. Аж не верится, что это было шесть лет назад и да, тогда я еще понятия не имела, что фотки можно обрабатывать, а не просто играть с настройками мыльницы)) А еще я сама вот смотрю и не понимаю, почему почти не выкладывала фотки с собой, там же было много крутых...
    А в целом Ужгород - это типичная Восточная Европа с узкими запутанными улочками, по которым можно вечно бродить вверх-вниз) Заблудиться сложно - отовсюду видно колокольни.

Погода была вполне приятной, порядка 17-20 градусов, но первый день и следующее утро были пасмурными и даже то-то накрапывало. На такую погоду и трехдневную поездку (были еще полтора дня во Львове) у меня были одни конверсы (больше трех дней в одной обуви не советую, проверено на собственном горьком опыте), одни джинсы, юбка-плисе длины миди (тут я ее не носила), которая очень выручила меня в жарком поезде и один день во Львове, из верхов - тельняшка, шифоновая блузка для фотосета с сакурами, тонкий шерстяной свитер и палантин (арафатка на фото не моя). Для поезда и хостела я брала отдельно лосины, футболку и рубашку, но в принципе если еду на день-два, то отдельных штанов для этого могу с собой не брать. Рубашку так же носила во Львове. А сверху парка-ветровка. Это все не занимает много места, мало весит и при необходимости надевается на себя одновременно без чувства дискомфорта.

Набережная реки Уж очень крутая. Поверху это та самая Липовая аллея, а ниже по склону просто бетонный парапет, где обычно устраивают посиделки и полежалки все, кому не лень. В остальном это поросшие травой и одуванами склоны, где все гуляют. От из одного такого места отличный вид на реку и пешеходный мост, там мы следили за брачными играми уток, жевали круассаны, а выше на аллее фотклались старшеклассники на выпускной альбом. А еще там однажды проехали два чувака на одном велике типа "Украины" и я поняла, почему возить кого-то твоих же габаритов на высокой раме не стоит, если не хочется радовать всех своей человеко-композицией, уж очень эпично все самострелось и сбоку, и сзади. Но в целом за твистер на велике респект) Ну а вообще я не понимаю смысла существования великов с высокой рамой - они же капец какие неудобные.

По всему центру встречаются интересные скульптуры. Как в полный рост, так и крошечные. Вот мимо этого художника пройти было невозможно.

Кафешки довольно фотогеничные.

Кроме этой с зомби-теткой возле магазина шмотья. Идем мы мимо:
   - Это что там написано "Мортал Лаб?"
   - Да нет, вроде бы "МармеЛад... Но судя по окружению там таки Мортал Лаб"

А вот маленькие скульптурки, их много разных накидано по всему центру.

У этой даже факел в темноте светится.

Еще тут на горе есть замок. Мы пришли уже под вечер и он был закрыт, но как оказалось, в этом городе куда хочешь можно попасть после закрытия за двадцатку охраннику. Так что мы спокойно бродили по пустому замку, только внутрь, понятное дело, нельзя было попасть. Ну или надо знать, кому давать двадцатку.

Со стен можно увидеть находящийся по-соседству музей народной архитектуры. Туда мы не пошли, потому что они везде одинаковые)

А еще со стен отличный вид на горы и всякий индастриал. Поэтому там мы зависли до самых сумерек.

Так же в Ужгороде есть свой ботсад. Как можно догадаться, он тоже крошечный) И больше похож не на ботсад, к которым мы привыкли, а на какой-то тайный садик. Сюда надо спускаться по крутой лестнице сквозь такой вот сиреневый водопад. А еще на территории есть уютная поляна с бревнами-лавками, где проходят пары у местного биологического факультета. Прямо уроки по травологии)

А внутри стандартный набор из роз, белого куста и бамбука) А еще тут растет огромадный остролист, на котором одновременно листья. ягоды и цветы. В оранжерею здесь официального входа нет, но можно после закрытия) Мы не пошли, потому что тем вечером ушли фоткаться с сакурами, об этом уже был пост (ссыль в самом начале).

Так же надыбали клумбу с разными тюльпанами - еще одно дежа вю с Ялтой - я даже сделала фотку с кедами и тюльпанами)

А с вершины альпийского садика вот такой крутой вид на крыши и колокольни сквозь темную листву.

Композиция "Зануды".

Даже местная речка выглядит вполне по-горному)

А теперь про еду и питье. Во-первых, тут везде кофе. Вот вроде бы считается, что самый кофейный город это Львов, но вот тут концентрация кофеина просто зашкаливает. Кофе на каждом углу и народ его дует литрами. Можно самому не пить, а просто надышатсья в процессе прогулки. И почти везде есть приятнейшее предложение - утренний кофе за полцены. Кстати о ценах на еду - весьма не бюджетны, к сожалению, так что большей частью мы питались едой из магазинов (тоже не бюджетных), но это просто бич западных городов. Поэтому в таких путешествиях начинаю особо любить Харьков, где АТБ и Кулиничи на каждом углу) Но тут попадается сеть "Родинна ковбаска", где помимо собственно колбаски есть вкусные большие круассаны по приятной цене. А для серьезного обеда, который у нас обычно раз в день, мы облюбовали кафешку "Антресоль Mrs.Greenwich". Она не то что бы сильно бюджетная. но тут очень вкусные пицца и пироги, а так же кофе. Тут кофе можно пить даже без молока. И лавандовый чай тоже интересная штука. А так же красивая посуда, милый интерьер в два яруса. Первый уютней, а на втором вполне можно устраивать многолюдные вечерние посиделки.

На домах можно встретить креативную мозаику) А в переулках встречаются интересные граффити.

Вот это очень крутое, но штукатурка обвалилась очень неудачно. Или это какой-то "юморист" ее откулупал...

Мимо книжной полки пройти было невозможно, а в соседней витрине сидела винфернальная сова.

Кстати о книжном. В поезд я обычно закачиваю в читался что-то легкое, но бодрое. Вот откуда у меня такой багаж прочитанной подростковой литературы) На этот раз я решила предпринять попытку осилить "Перси Джексона" Когда от только выходил меня хватило на три книги, оно вроде и интересно, но как-то плоско что ли. Вот вроде куча героев и вроде прописаны их основные черты, а все равно они никакие. Включая ГГ, хотя книга от первого лица не должна давать такого ощущения, ведь внутренний голос героя всегда с нами. А еще эти книги обладают удивительным свойством пролетать мимо моска, потому что читая следующий том, я понимала. что вообще не помню, что было в предыдущем, прочитанном вчера. И это не потому что я страдаю тем же, чем большинство героев (я не про божественных родителей)), некоторые книги я хорошо запоминаю сразу и надолго) Поэтому это и сделало данную серию идеальным поездным чтивом) Оказалось, что с того момента, где я бросила, все становится поинтересней, а последняя мне даже понравилась. Но в целом мне гораздо больше понравилось следующее пятикнижие, которое "герои Олимпа".
    Тут много главных героев, повествование уже от третьего лица и от разных персонажей, что явно пошло на пользу. Или это просто автор прокачался? Герои наконец обладают яркими чертами и личности и внешности (я наконец поняла,что из себя представляет ГГ первых пяти книг и решила, что он таки прикольный). Даже очень яркими, так что я бы сказала, что это словно с заделом на экранизацию или... хм, как называется перевод текста в комикс? В общем для "комиксозации" вообще идеально)  В общем, герои приятные, на любой выбор, плюс у каждого отлично прослеживается личностный рост на протяжении всех книг. И парни и девчонки тут одинакового хорошо проработаны, что встречается нечасто. А еще тут все разбиты на парочки и это просто невероятно милые парочки *_* Серьезно, уровень умиления у меня просто зашкаливал. Даже не скажешь. что мужик писал. Хотя ладно, что мужик писал видно. Но обычно это не комплимент. а тут еще хорошо вышло) И еще у персонажей полнейший интернационал)
    Сюжет интересный, много классных сцен - и эпичных. и драматичный и юморных. Моя любимая, как ни банально - парный прыжок в преисподю. А вторая - про трех диверсантов из кустов в конце последнего тома, на фоне эпичных свершений остальных героев это было очень упорото)
    Хотя вот  уровень манчкизма тут малость зашкаливает. В первой серии такого откровенного беспалевного  читерства не было.
    Наверное благодаря таким ярким сценам и персонажам, все задерживалось у меня в голове чуть дольше, чем первые книги и я даже сейчас многое помню)

И напоследок еще немножко Ужгородских деталей.
    Дверь филармонии, у которой красивый отреставрированный фасад, выходящий на маленькую площадь, но тот, что на набережную, ободран, хоть  живописно)

Странные колонны - словно на сверло насадили швеллер.

А еще тут много мест для фоток с кедами)

На одной детской площадке стоит такой креативный Пегас. Одно крыло у него лесенка, а второе - крутая узкая горка.

А это, кажется, парикмахерская для фаталистов)

1. Красивый городок! Люблю Восточную Европу с ее узкими улочками, старинной брусчаткой и церковками.
    А вот поезда разлюбила. Раньше мне казались они романтичными, сейчас выбираю скорость - самолеты

1. Да, они потрясающе атмосферны) Правда повальная расслабленность иногда начинает напрягать))
      У нас, к сожалению, с перелетами внутри страны не очень, выбор не ахти и очень дорого, а то все было бы гораздо проще.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...