пятница, 2 августа 2019 г.

Нет повести печальнее на свете...


    ... чем повесть о повальном бескультурье посетителей театра. Но даже выбежавшие из лесу зрители не смогли испортить впечатление от "Ромео и Джульетты" Прокофьева, который наконец появился в репертуаре ХАТОБа. Я очень давно хотела его посмотреть и ни разу не разочарована. Это вещь из копилки самых известных балетов и она там неспроста, это действительно стоящее зрелище. Создавался он в 30-40 года ХХ века, поэтому уже гораздо сложнее, динамичные и разнообразнее того, что нам подарил IXX век, хотя я безумно люблю ту железобетонную классику, прекрасную в своей железобетонности и условности. На "Ромео и Джульетте" вы точно не уснете. Здесь мало кордебалета, он вполне поддерживает весь движ и атмосферу, но не затягивается на целое действие вариаций почти одного и того же. Второй однозначный плюс - помимо главных героев, тут достаточное количество второстепенных и они не просто так гуляют по сцене. Рекомендовано всем любителям мужских за... партий) Так же помним про па-де-де с множеством красивых поддержек (моя любимая, где Ромео, стоя на коленях, на коленях поднимает над собой Джульетту, на нее есть целая куча вариаций разной степени акробатичности и все они неизменно смотрятся очень эффектно) и еще крутым бонусом - регулярное фехтование. Повторюсь - скучно не будет!
     Декорации сделали довольно минималистичные, но в принципе мне понравились. И по-прежнему не нравится проекционный экран. При темной сцене он смотрится круто, но при светлой очень блекло. Костюмы тоже хороши, особенно все те джульеттины летящие одежды. Понравилась и сама Джульетта - такая попрыгучая, просто лучилась Силой Юности =) А от Меркуцио был в восторге весь зал, странно что лифчики на сцену не полетели) А учитывая культурный уровень зрителей в тот день - вполне могли)) Вот Ромео был какой-то скучный, так и хотелось постоянно ввернуть сакраментальное "Ромео, ты чё?!" (если вы еще не смотрели сериал "Вильям наш Шекспир", то сове.. хотя нет, это скорее для ценителей, иначе куча юмора пройдет мимо, но кто знает), но мы не из тех вот, кто болтает в театре. И напоследок - я поняла, что просмотр фигурного катания не проходит даром и главная тема балета теперь вызывает у меня подергивание в области глаза.


       А теперь к наряду. Да-да, у меня тут драная джинса) Не вижу в ней ничего крамольного, она уже прочно вошла в нашу жизнь, к тому же это отличный способ сбить спесь с остальных элементов и не оказаться самым разнаряженным в месте, куда пришел. Либо будешь вполне к месту, либо сойдешь за эпатажника) А в целом, меня совершенно не заботит в чем люди приходят в театр. Мы живем в демократичном обществе в огромном городе. Многие едут после работы, да и мало что может приключиться в дороге. Мне кажется, лучше попасть в театр в чем попало, пардон за каламбур, чем не попасть вообще, потому что наряд не подходящий. Главное, чтобы все было чистым и не мешало окружающим (это к слову о блестящих, шуршащих и звенящих штуках и высоких прическах). Но я лично люблю ходить в театр в чем-то более парадном для поддержания духа торжественности. В конце концов в театр мы ходим не каждый вечер, так что смело применяем ситуацию "Выход в свет". Но тут уже надо ранжировать театры, время начала и прочите пункты. Так что да, если это не пафосная премьера с прописанным дрес-кодом, драная джинса всегда спасет))
     Я, кажется, уже писала, что люблю ходить в театр в юбке-пачке, но не на балет. Поэтому на балете обычно обхожусь нейтральным низом и отыгрываюсь на верхах. Если не надеваю платье, конечно. Поэтому тут у меня моя старая любимая "рубашка корсара", которая в основном участвует в косплейных образах, но иногда я ее надеваю и "на выход". Она вполне торжественна за счет своей ретро-направленности. Так же тут лаковые красные туфли на квадратном каблуке, за счет ремешков и квадратного носа они поддерживают ретро-тему. Я давно искала такие, вот наконец нашла именно то, что нужно) Из украшений - ремень с жуками, золотистые серьги с жемчужинками и жемчужные заколки, которые на тот раз держат волосы сзади. И я просто в в шоке, сколько их стало везде, весной были только у меня =) Хотя именно невидимки вижу гораздо реже, чем широкие заколки. И моя любимая сумка-Луна (кто еще не в курсе - это разумная кошка из "Сейлор Мун"), она тоже довольно необычный элемент при своей первоначальной функции - маленькая черная сумка на цепочке.





   В фойе нас встретила выставка костюмов и декораций, которая раньше пряталась в маленьком зале на втором этаже. На этот раз вокруг них можно было походить и рассмотреть все в деталях, а некоторые декорации превратили в фотозоны, где толпился народ и вел себя безобразно. Понимаю, что всем хотелось пофоткаться с выставкой, но спокойно ждать очереди слишком сложно, поэтому надо лезть в кадр, громко торопить, а то и выталкивать. И вот сколько раз приходилось объяснять, что я уйду с локации сразу же как меня сфотографируют, а произойдет это сразу после того, как пани соблаговолит выйти из кадра ибо стояние между мной и объективом не способствует ускорению процесса. В общем, для тренировки сдержанности просто отличные условия. Хотя часто я жалела, что мы не на базаре и нельзя объяснить людям на понятном им языке...
      И фотозоны это только цветочки. Я писала зимой, как зимой на мой ДР мы попали на балет для детей и там перед началом действа свинка, собачка и серый волчок объясняли правила поведения в театре. Я считаю, что их надо было ангажировать на ВСЕ спектакли. Взрослым зрителям почему-то очень сложно запомнить, что ходить между рядами надо лицом к сидящим, а не задом, а сидящим следует встать, а не пытаться поджать коленки, которые и так упираются в кресло впереди. Так же сложно понять просьбу выключить звук у мобилы и то, что не надо снимать спектакль, подняв телефон повыше, и тут же куда-то постить. Так же некоторые, видимо, думают, что попали в кино и могут перекусить. Серьезно, я видела чипсы. И не в темных глубинах балконов, а посреди партера. Еще девчули позади нас громко комментировали все представление. К небуйным  комментаторам в кино я в принципе отношусь спокойно (сама такая), но, сцуко, вы в театре! Так же убили вопли в стиле рок-концерта во время аплодисментов. Ну спасибо, что хоть не свистели и слэм не устроили, чо. Так же кто-то бегал по залу уже в темноте. Но это вопрос к тем, кто их впустил в партер после звонка. Это уже ни в какие рамки, неужели всех забанили в гугле и нельзя перед походом в театр ознакомиться с элементарными заправилами этикета, если в семье и и школе не научили? И, кстати, дети обычно ведут себя в разы культурней взрослых. 
     Я ни разу не агитирую надевать кринолин и оттопыривать пальчик, соблюдая манеры позапрошлого века. Хотя большую часть контингента тогда бы туда не пустили. Меня тоже, потому что хрен бы я тогда была архитектором, то есть человеком вхожим в приличный средний класс... Хотя как барышня из семьи врачей вполне могла бы... но родители не стали бы врачами, так как происходили из семей рабочих... все так сложно)) Ладно, отвлеклись от социально-бытовых ужастиков. Мы живем в современном обществе и вольны не соблюдать трехуровневые ритуалы и приходить куда угодно в чем угодно в пределах разумного, но все-таки элементарные понятия об уместности должны же быть. А понятия о культуре и вежливости должны быть всегда, даже когда слэмишься на рок-концерте. Когда летаешь над толпой в виде орущего тала, так и быть, можно отпустить вожжи))



    А дальше просто немного фото костюмов, которые удалось сделать сквозь толпу






2 комментария:

  1. Твои туфельки и фотозоны - огонь! Огнище просто!) Так круто, что костюмы можно поразглядывать близко и втянуться во всю эту средневековую атмосферу.
    А правила мало мальски культурного поведения в обществе - это вообще беда, хоть в театре, хоть в ТЦ, хоть в общественном транспорте. Реально, никто книксены и реверансы на каждом шагу не заставляет делать, но как-то можно же вести себя, чтобы окружающих не напрягать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Еее, спасибо)) Меня поражает насколько кропотливая и детальная работа над некоторыми проводилась, а ведь по сути это не костюмы для кино и всех этих мелочей из зала не видно. Вот отдельное восхищение.
      Вот! Достаточно просто по возможности не создавать людям неприятностей своим присутствием, а больше ничего и не надо. Хотя тут мы упираемся в то, что у всех разные представления о том, что создает людям неприятности)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...