среда, 16 декабря 2015 г.

Вояж 2015. Бакота. И снова туда и обратно.

Изначально этим летом мы хотели просто поехать на Бакотскую затоку недели на две, но как всегда все желающие потерялись, а потом оказалось, что добираться туда с вещами неудобно. В общем, мы ограничились разовым визитом, потому что посмотреть в живую очень хотелось. Я когда впервые фото отсюда увидела, не могла поверить, что и такая красота имеется у нас в Украине. И еще больше - в то, что мало кто о ней знает. Места реально дикие. Инфраструктура не развита совершенно.

Под катом - длинный рассказ почти  в духе приключенческого романа)

Приключения начались еще с выезда из Черновцов. В полседьмого мы начали грузиться в крохотную маршрутку. Водитель, видимо истинный мастер Тетриса, пытался утрамбовать в нее всех желающих в стиле:
    - вы трое маленьких влезете на два сидения
     - вы садитесь вот сюда на складной стульчик
     - а вы прямо на пол - вот вам картонка

К счастью, он не был знаком с тем водителем питерского метро в час пик, который знает, что "Еще на крыше места есть!" После утрамбовки пассажиров в маршрутку, нам заботливо предложили задернуть шторки "Чтобы солнце в глаза не светило" =))

Прибыли мы на автовокзал в Каменец-Подольский, который в нашем кругу имеет более ходовое название  - Капец-Подольский и с первых минут начинает это звание оправдывать. Привычным маршрутом мы двинулись огородами на железнодорожный вокзал, чтобы сбросить сумки и до вечера о них забыть. Пришли. Вокзал как всегда - огромное пустое здание. Правда в этот раз хоть ларьки работали, в отличие от моего прошлого визита. И тут началось веселье. Камера хранения как всегда закрыта, надо звать дежурного. Дежурного нету, висит объявление обращаться в первую кассу. В кассе на нас посмотрели как на идиотов.
     - Надо было заранее договориться. что вам нужна камера. Чтобы дежурный был.
     - Да как бы мы договорились, если мы только приехали?
     Кассир понял, что мы совсем безнадежно скорбны умом.
     - Надо было думать!
    - Так а когда тут вообще бывает дежурный?
    - Нуууу, может после обеда подойдет.
     Блеск! Взвалили вещи на горб потащились обратно. Запихали их в камеру на автовокзале, которая тоже с подвохом - работает до пяти. Залезли в следующую маршрутку и двинули таки на залив. предварительно вытрусив у водителя расписание обратных. Последняя проезжает мимо поворота на монастырь в без десяти четыре, а предпоследняя в три десять. Ехать в маршрутке минут сорок пять по гористой местности.
      Вообще есть три способа добраться до залива: на автобусе с экскурсией (вариант не наш), на такси от автовокзала в Каменец-Подольском (дорого) и на маршрутке до поворота на монастырь, а там пешком (ну мы ж сильные, смелые и далее по тексту). Скажу сразу, что это не так легко, как бывалому путешественнику кажется по описаниям. Обещали дорогу через поля, около часа. Так вот, реально час, при чем это нашим довольно быстрым шагом и при том, что мы к долгим переходам привычны. Очень жарко, но даже не в этом беда, а в пыли. ОЧЕНЬ пыльно. Если мимо едет машина, то будешь весь в пыли, даже если отбежишь на десять метров в поле. Там еще ноги о сухие пеерцветки обдерешь. В принципе проезжающие мимо охотно подбирают идущих пешком. но мы решили идти своим ходом, чтобы точно знать, сколько нужно времени, чтобы на обратном пути не опоздать на маршрутку обратно в Каменец-Подольский. В другой раз будем голосовать. Но вообще со своей машиной туда всяко удобней. Народ там стоит с палатками. Есть турбаза, на которую мы и собирались изначально. Еще мне приглянулась деревенька на другом берегу, но через инет найти там жилье нереально. Может, если приехать и поспрашивать чего и выгорит. Так что таки да, места дикие.
     Фото не очень хорошие, потому что полдень и солнечно. Утром или вечером виды должны быть совершенно волшебными. Хотя и так весьма впечатляет. А мы все время чувствовали себя каким-то хоббитами)
     Первым делом мы устроились на склоне над обрывом поваляться и перекусить. Над головой по тропе сновали туристические группы.
     - За загородки не заходить - опасно.
     - Но вон девчонки зашли и лежат над обрывом.
     - А они за экскурсию не платили!
     Логично чо! Не платили - можно убиваться сколько влезет. Ну мы передохнули и двинулись по тропинкам вниз. Там правда ничего особо интересного, заросли, узкие тропинки вверх-вниз. На Крым очень похоже. Ну и еще пещерный монастырь, но мне, человеку клаустрофобическому, эта достопримечательность бесполезна. Еще есть три источника. Мы прогулялись до самого дальнего. Хотели дойти до пляжа. но горные дороги очень обманчивы и оказалось, что он не так близок, как казалось сверху, и чтобы вернуться вовремя, пора было поворачивать назад.
     Обратно тащиться после пары часов пробежки по горе было сложнее, до остановки маршрутки мы добрались грязные как черти (с виду в прямом смысле слова) и двадцать минут ожидания потратили на то, что извели по пачке влажных салфеток, чтобы хоть как-то оттереть слой черной пыли, а то вдруг в маршрутку не пустили бы)
     Так что, подводя итог: Бакота -  это просто "Увидеть Обязательно", но лучше на своих колесах.