пятница, 8 ноября 2019 г.

Дождливая Площадь Рынок, Львовская Опера и Дон Кихот

В конце сентября я оказалась во Львове. Последний раз осенью я была тут в 2013 и то проездом, так что очень хотелось задержаться на подольше. И забегая вперед - осенью Львов невероятно красивый. Долго не могла приступить к описанию поездки, потому что в целом она получилась как-то очень не очень. Начиная с того, что планировалась совершенно другая, где были Винница, Одесса и фестиваль воздухоплавания в Каменец-Подольском, но все пошло наперекосяк. С другой стороны, учитывая,что шли дожди и было холодно, может, и не так страшно. А в целом эта поездка тоже шла наперекосяк, приключения начались еще в поезде, но об этом в другой раз, и по ходу дела планы постоянно рушились, не сходили, куда хотели, в Мукачево тоже не съездили. Даже странно, что повезло выбраться в Карпаты, правда с экскурсией, но хоть то был единственный теплый день. В добавок я загрипозничала, порезала руку, потеряла серебряное кольцо и разбила свой лучший объектив. Бинго.
     В первый день (вернее он второй, в первый я приехала вечером и после поездных приключений уже не хотела никуда идти) мы отправились на балет, а перед этим гулять по городу. Отлично успели до дождя, а сам дождь пересидели в театре.

В это время во Львове проходил книжный форум, так что мы вдоволь погуляли по стендам издательств на площади перед театром. Хотели потом сходить на встречи с писателями и в дворец Потоцких, но там требовали денег за вход и мы решили, что это никуда не годится, и вместо этого пошли на выставку моделей изобретений Леонардо да Винчи, но об этом тоже в другой раз.
   Прикупила новую книжку про мышек, на этот раз они мастерят паровоз. Я просто в восторге от этих иллюстраций и всяких технических схемок)

Осенью Площа Рынок какая-то особо атмосферная. Людей, кстати, было не так много, как бывает летом, но все равно толпа, и очень много китайцев. Поэтому приходиться больше смотреть вверх, где нет толпы, а есть архитектура, полуголые ветви, присыпанные сухими листьями и чудесное дождевое небо.

На мне тут самый обычный осенний наряд для прогулок - вощенные джинсы, удобные ботинки и свитер. Правда потом театр, так что под свитером парадная блузка, носки не просто синие, а с серебряным сверканием, а еще красная помада и серьги-сердечки, которые, кажется, нигде толком не видно) Ну и шарф-плед - без него осенью никуда. Без него и в путешествиях никуда, а в осенние путешествия без него предлагаю вообще в поезд не пускать)

А это попытка сделать напоследок фотку с театром без людей и пока не начался дождь, но...

... никогда не пытайтесь сделать фотку в ветреную погоду возле фонтана - половина фонтана неизменно окажется на вас!

Вовремя успели забежать внутрь)

Тем вечером смотрели Дон Кихота. Последний раз мы тут были в 2012 году, и тогда попали на Лилею - это такой украинский балет, честно сказать, бессмысленный и беспощадный)  В тот раз мы сидели в партере и особо много желающих не было, то ли лето виновато, то ли сама постановка. На этот раз в партер мест не было, кроме тех, что за колоннами (зачем их вообще продавать?), оставались галерка и ложи. Взяли ложу второго яруса и это было зря. Никогда не берите здесь билеты в ложу. Места тут годятся только для того, чтобы флиртовать с сидящими в ложах напротив. Учитывая, что зал очень компактный - всех хорошо видно) И еще тут хорошо делать эффектные фотки. В остальном - отсюда ничего не видно. Если встать к стенке и наклониться вперед можно увидеть чуть больше половины сцены. Но для стоячих мест с которых видно половину сцены эти места дороговаты. Можно смело брать на галерку - все равно тут все очень компактно) В общем, я больше не буду возмущаться, что в ХАТОБе билеты дорогие. Они вообще даром по сравнению со здешними, а еще где ни сядь - все отлично видно)
    Постановка в целом хорошая. Что было странно и не очень понятно - зачем подолгу раскланиваться после каждого удачного элемента? Зато понятно, почему балет идет тут столько времени)) Ну и еще изменили порядок сцен во втором акте, и сначала идет сцена фальшивого суицида, а потом уже циганский табор и мельницы. Понятия не имею почему, но может, солисты не успевали переодеваться? И еще повеселило, как весь зал дружно считал количество фуэте и потом волной катились шепотки "Их всего 24, а надо 32!" Вот сразу ясно зачем люди пришли=)
     Отдельно хочется отметить, что гример очень любит свою работу и не мелочится. Контуринг - так контуринг, румяна - так румяна, чтоб через весь зал было видно)
       Еще поразило то, что тут было тепло. Я привыкла, что в ХАТОБе довольно холодно, если холодно на улице, но видимо, за счет компактности нагреть все проще. Ну и зрители надышат) Даже после подъема занавеса не становится холоднее, а у нас со сцены сразу холодом тянет.

И еще немножко вечернего Львова в другой день. Было очень холодно и мы не пошли на гору, чтоб не замерзнуть на склоне) Благодаря тому, что я вписываюсь к человеку, который раз в полгода меняет жилье, я уже побывала во всех районах Львова, кажется) На этот раз жить повезло возле вокзала, что очень кстати в виду странного прибытия поездов и отправления (полчетвертого утра, они там с ума сошли!) Напротив есть ТЦ "Скрыня" и наверху у него смотровые площадки и кафешка. В нее мы вечером и засели смотреть закат и он был волшебным. Даже удалось под конец занять козырное место в эркере, когда оттуда ушла предыдущая посетительница. Это место для плачущих женщин, судя по всему(  А мы смотрели закат, пили кофе и ели вкусняшки. Кофе типичный кафешковый, штрудель сухой, что было второе не помню - но тоже сухое. Зато вид отличный)

На Высокий Замок.

На вокзал.

и на сам закат.

А это чисто ради фана - КОВЁРкинговое прсотраснтво. Я не знаю, кто придумал в комнате на 20 метров сделать две розетки - по одной на разных концах, но он явно знал толк в извращениях))